Всероссийские проверочные работы (ВПР)

ВПР – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования образовательного процесса, а органами управления образованием – для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития. Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, преподавателей, региональных и муниципальных органов управления образованием.

Нормативные документы

Методические рекомендации по проведению Всероссийских проверочных работ (письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10.02.2020 № 13-35).

Приказ от 13.05.2024 № 1008 "об утверждении состава участников, сроков и продолжительности проведения всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также перечня учебных предметов, по которым проводятся всероссийские проверочные работы в образовательных организациях 2024/2025 года"

Положение об организации и проведении ВПР ГБОУ № 527 Невского района Санкт-Петербурга.

В 2024-2025 году ВПР будут проводитьтся в 4,5,6,7,8 и 10-х классах с 11 апреля по 16 мая 2025 года.

Уважаемые родители!

Доводим до вашего сведения, что, учитывая преемственность содержания учебных предметов, предусмотренную образовательными программами, постепенность перехода на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты, а также в целях проведения анализа результатов всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) в сопоставлении с результатами предыдущих лет, в 2024 году ВПР по учебным предметам в 4–8, 10 и 11 классах, указанным в ежегодно утверждаемом Рособрнадзором расписании проведения ВПР, за исключением учебного предмета «Иностранный язык» в 7 и 11 классах, будут проводиться по образцам и описаниям контрольных измерительных материалов 2023 года, представленным на сайте ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2023).
ВПР по учебному предмету «Иностранный язык» в 7 и 11 классах в 2024 году проводиться не будут.

pdfВПР–2024

График проведения ВПР 1 page 0001

Pamyatka. Sem pravil chtoby uspeshno napisat VPR page 0001

Ссылки на информационные ресурсы

Рособрнадзор: https://obrnadzor.gov.ru/.

ФИОКО: https://fioco.ru/.

ФИПИ: https://fipi.ru/.

СПбЦОКОиИТ: https://monitoring.spbcokoit.ru/procedure/1096/.

 

 

527 общ

 

527 админ 2025

 xlsxПедагогический коллектив 2024-2025 уч.год

                                                                                Методическое объединение гуман Методическое объединение ест2

                                                                                Методическое объединение учителей анг Методическое объединение учителей начальных классов

                                                                                                                        Методическое объединение физики математики информатики

 

Ставят ли отметки в первом классе?
В первом классе обучение безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. Учитель будет поддерживать ученика словесной оценкой. Важно, чтобы она была позитивной.

Какова продолжительность учебного года для первоклассников?
Продолжительность учебного года для первоклассников – не более 33 недель, каникулярного времени в течение учебного года – не менее 37 дней. Учебный год делится на четыре разные по продолжительности учебные четверти, во время которых организуются дополнительные каникулы для первоклассников в третьей четверти.

Где можно получить информацию о ГИА?
Официальный информационный портал ЕГЭ: gov.ru/gia/gia-11.
Официальный информационный портал ГИА-9: gov.ru/gia/gia-9.
Официальный информационный портал ГИА в Санкт-Петербурге: https://www.ege.spb.ru/.
ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»: fipi.ru.
Раздел официального сайта школы «Государственная итоговая аттестация»
​​​​​​​
Какие документы необходимо представить для перехода в вашу школу из другой образовательной организации?
При переводе обучающегося из другой образовательной организации родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:

личное дело обучающегося,
академическую справку по результатам текущей и промежуточной аттестации за период обучения в другой образовательной организации,
заявление на имя директора школы,
копию паспорта заявителя,
копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка,
СНИЛС, 
медицинские документы (медицинскую карту, прививочный сертификат, прививочную карту Ф-63, ксерокопию медицинского полиса).


​​​​​​​Какое минимальное количество экзаменов нужно сдать для получения аттестата за 9 класс?
 
Согласно требованиям «Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (ГИА-9), утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 151/551, ГИА-9 включает в себя четыре экзамена: по двум обязательным учебным предметам – русскому языку и математике и двум учебным предметам по выбору участника ГИА-9: физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому и испанскому), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ).

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных: по русскому языку и математике.

С 1 сентября 2023 года во всех школах России вводится разработанная Министерством просвещения единая модель профориентационной деятельности, в основу которой заложен профориентационный минимум для школьников 6–11 классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

Цели и задачи реализации профориентационного минимума

Цель: выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

Задачи:

    • развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
    • разработка научно обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы с учетом разных возможностей образовательных организаций;
    • систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
    • подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
    • включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний-работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
    • включение в профориентационную работу программы, предусматривающей поддержку обучающихся «группы риска» (с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства).

Целевая аудитория: обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.

Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам, соответствующим каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего, тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе платформы «Билет в будущее» и площадки, статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.

Отдельная спецификация предусмотрена для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.

Профориентационный минимум предлагает руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:

    • базовый (рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год);
    • основной (не менее 60 часов);
    • продвинутый (не менее 80 часов).

Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее».

Форматы реализации профориентационной работы в ГБОУ средней школе № 527 Невского района

УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Включает профориентационное содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т. д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведения дополнительных уроков, осуществляется в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего» или другие программы. Предусмотрены профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отрасли экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно-производственных комплексов).

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Включает профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, диагностику готовности к профессиональному самоопределению), профориентационные уроки, проектную деятельность, профориентационные программы, классные часы (в том числе демонстрацию выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.

Используемые материалы:

  1. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов.
  2. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация», разработанная ИСРО РАО.
  3. Онлайн-уроки «Шоу профессий».

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Включает:

  1. Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего», профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.
  2. Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках «Российского движения школьников», «Юнармии», реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.).

Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Выбор программ профессионального обучения, которое направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.

ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

Включает в себя все вышеописанные форматы работы и является комплексом мероприятий из шести форм.

Предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями (например, в формате учебно-производственного комплекса), организациями высшего образования, компаниями-работодателями.

Образовательная организация самостоятельно выбирает профильность обучения в классе согласно запросу экономики. Это могут быть инженерные, медицинские, космические, педагогические, предпринимательские, IT-классы и другие.

Рекомендованные сайты