С 1 сентября 2023 года во всех школах России вводится разработанная Министерством просвещения единая модель профориентационной деятельности, в основу которой заложен профориентационный минимум для школьников 6–11 классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

Цели и задачи реализации профориентационного минимума

Цель: выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

Задачи:

    • развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;
    • разработка научно обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы с учетом разных возможностей образовательных организаций;
    • систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
    • подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;
    • включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний-работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;
    • включение в профориентационную работу программы, предусматривающей поддержку обучающихся «группы риска» (с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства).

Целевая аудитория: обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.

Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам, соответствующим каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего, тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе платформы «Билет в будущее» и площадки, статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.

Отдельная спецификация предусмотрена для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.

Профориентационный минимум предлагает руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:

    • базовый (рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год);
    • основной (не менее 60 часов);
    • продвинутый (не менее 80 часов).

Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее».

Форматы реализации профориентационной работы в ГБОУ средней школе № 527 Невского района

УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Включает профориентационное содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т. д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведения дополнительных уроков, осуществляется в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего» или другие программы. Предусмотрены профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отрасли экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно-производственных комплексов).

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Включает профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, диагностику готовности к профессиональному самоопределению), профориентационные уроки, проектную деятельность, профориентационные программы, классные часы (в том числе демонстрацию выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.

Используемые материалы:

  1. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов.
  2. Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация», разработанная ИСРО РАО.
  3. Онлайн-уроки «Шоу профессий».

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Включает:

  1. Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего», профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.
  2. Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках «Российского движения школьников», «Юнармии», реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.).

Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Выбор программ профессионального обучения, которое направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.

ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

Включает в себя все вышеописанные форматы работы и является комплексом мероприятий из шести форм.

Предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями (например, в формате учебно-производственного комплекса), организациями высшего образования, компаниями-работодателями.

Образовательная организация самостоятельно выбирает профильность обучения в классе согласно запросу экономики. Это могут быть инженерные, медицинские, космические, педагогические, предпринимательские, IT-классы и другие.

 

Приказ Минпросвещения России от 27.11.2020 № 678 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»

Распоряжение Комитета по образованию от 29.08.2024 № 1072-р «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Санкт-Петербурге в 2024/2025 учебном году»

Распоряжение АНР от 06.09.2024 № 4098-р «Об организации и проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в Невском районе Санкт-Петербурга в 2024/2025 учебном году»

График проведения школьного этапа ВсОШ 2024 2025  

Результаты Всероссийской олимпиады школьников 2024/2025

pdfРезультаты_районного_этапа_ВсОШ_2024-2025

pdfРезультаты_ВсОШ_обществознание_24-25

pdfРезультаты_ВсОШ_литература_24-25.pdf

pdfРезультаты_ВсОШ_право_24-25.pdf

pdfРезультаты_ВсОШ_физика_24-25.pdf

pdfРезультаты_ВсОШ_русский язык_24-25

pdfРезультаты_ВсОШ_физическая культура_24-25

pdfРезультаты_ВсОШ_астрономия_24-25

pdfРезультаты_ВсОШ_искусство (МХК)_24-25

pdfРезультаты_ВсОШ_экономика_24-25

pdfРезультаты_ВсОШ_английский_язык_24-25

pdfРезультаты_ВсОШ_география_24-25

pdfРезультаты_ВсОШ_история_24-25

pdfРезультаты_ВсОШ_экология_24-25

pdfРезультаты_ВсОШ_ОБЗР_24-25

pdfРезультаты_ВсОШ_биология_24-25

pdfРезультаты_ВсОШ_химия_24-25

pdfРезультаты_ВсОШ_математика_24-25

pdfРезультаты_ВсОШ_информатика_24-25

pdfРезультаты_ВсОШ_технология_24-25

 

Результаты Всероссийской олимпиады школьников 2023/2024

pdfРезультаты_Районного_этапа_ВсОШ_2023-2024

xlsxРезультаты_ВсОШ_информатика

xlsxРезультаты школьного этапа ВсОШ по математике

xlsxРезультаты школьного этапа ВсОШ по праву

xlsxРезультаты школьного этапа ВсОШ по технологии

xlsxРезультаты школьного этапа ВсОШ по ОБЖ

xlsxРезультаты школьного этапа ВсОШ по биологии

xlsxРезультаты школьного этапа ВсОШ по литературе

xlsxРезультаты школьного этапа ВсОШ по экономике

xlsxРезультаты школьного этапа ВсОШ по экологии

xlsxРезультаты школьного этапа ВсОШ по МХК

xlsxРезультаты школьного этапа ВсОШ по географии

xlsxРезультаты школьного этапа ВсОШ по астрономии

xlsxРезультаты школьного этапа ВсОШ по химии

xlsxРезультаты школьного этапа ВсОШ по физике

xlsxРезультаты школьного этапа ВсОШ по истории

xlsxРезультаты школьного этапа ВсОШ по географии

xlsxРезультаты школьного этапа ВсОШ по физической культуре

xlsxРезультаты школьного этапа ВсОШ по английскому языку

xlsxРезультаты школьного этапа ВсОШ по обществознанию

xlsxРезультаты школьного этапа ВсОШ по русскому языку

Что такое наставничество?

Наставничество – это федеральная программа, которая реализуется в образовательных учреждениях и предусматривает обмен опытом как между учениками, так и между сотрудниками по вопросам, касающимся личностного, образовательного и профессионального развития.

Зачем это нужно?

В основе программы лежит стремление к тому, чтобы любой обучающийся и сотрудник образовательного учреждения мог получить от соратников и коллег необходимую поддержку в раскрытии собственного потенциала либо в решении проблем.

Взаимоотношения наставника и наставляемого носят партнерский и неформальный характер, что позволяет передавать знания и навыки в иной психологической атмосфере, нежели та, которой требует традиционный урок или рабочий распорядок.

Как это работает?

В текущем году в школе программа наставничества осуществляется по двум направлениям, предполагающим формирование наставнических пар или небольших групп внутри педагогического и ученического составов: пары «учитель – учитель» и «ученик – ученик».

Стать наставником и наставляемым может ученик, достигший 11 лет, или учитель.

Школа собирает запросы учеников и учителей о том, какая помощь им требуется в реализации своих образовательных и профессиональных устремлений. Одновременно с этим идет поиск наставников, которые готовы оказать коллегам необходимую поддержку и поделиться своим опытом.

Взаимодействие наставника и наставляемого осуществляется в рамках любой деятельности, связанной с личностным, учебным или профессиональным ростом. Это может быть помощь как в освоении школьной программы и выполнении рабочих обязанностей, так и в овладении сторонними навыками, выходящими за пределы традиционной школьной учебы.

Наставник и наставляемый могут сами выбрать для себя наиболее удобную форму сотрудничества (порядок, частоту встреч и т. п.).

Общее руководство наставническими парами осуществляет куратор, который помогает налаживать взаимодействие между участниками и оказывает им необходимую организационную поддержку.

Нормативно-правовая база

Федеральный уровень

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста».

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях».

Уровень субъекта РФ

Распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 № 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга».

Распоряжение Комитета по образованию от 08.04.2022 № 746-р «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга».».

Уровень образовательной организации

pdfПриказ «О реализации целевой программы наставничества в ГБОУ средней школе № 527 Невского района Санкт-Петербурга в 2024-2025 учебном году»

pdfПриказ «О назначении наставников реализации целевой программы наставничества в ГБОУ средней школе № 527 Невского района Санкт-Петербурга в 2024-2025 учебном году»

pdfПриказ «О закреплении наставнических пар/групп»

pdfПоложение о наставничестве в ГБОУ средней школе № 527 Невского района Санкт-Петербурга

pdfПоложение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в ГБОУ средней школе № 527 Невского района Санкт-Петербурга

pdfДорожная карта (план мероприятий) по реализации целевой модели наставничества педагогических работников в ГБОУ средней школе № 527 Невского района Санкт-Петербурга в 2024-2025 учебном году

pdfПоложение о программе наставничества в ГБОУ средней школе № 527 Невского района Санкт-Петербурга

pdfПрограмма наставничества

Персонализированные программы наставничества

2024/2025 учебный год

docxППН_Дистанционные_образовательные_технологии_2024-2025_Мельникова_Лунина

docxППН_Вход_в_профессию_2024-2025_Доценко_Крецу

2023/2024 учебный год

pdfППН «Современный урок»

pdfППН «Дистанционные образовательные технологии»

 

База наставников

База наставляемых

Дополнительные материалы

pdfМетодические рекомендации по разработке и внедрению целевой модели наставничества

pdfПоказатели эффективности внедрения целевой модели наставничества

pdfПроцедура завершения взаимодействия между наставниками и обучаемыми

pdfСхема обучения наставников

docxФормы согласий

Ученик Ученик

 

Учитель Учитель


 

2022/2023 учебный год

pdfПоложение о наставничестве

pdfПрограмма

pdfПлан мероприятий

pdfАнкета тьюторанта

pdfДорожная карта наставничества (английский язык)

pdfПрограмма наставничества на 9 месяцев

pdfПрограмма наставничества (физика)

 


 Мероприятия

11.05.2023

Поздравляем обучающуюся 10 «А» класса Чепакову Валерию с победой в чемпионате «Профессионалы». Благодарим эксперта-наставника Шерстобитову Ксению Александровну за подготовку к конкурсу.

NlTrsmFD8uk


29.04.2023

Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – удобный современный инструмент в работе педагога, именно к такому выводу пришли участники районного семинара «Сферум. Проблемы и перспективы внедрения информационно-коммуникационной платформы для учителей и учеников», который состоялся 28 апреля 2023 г. на базе гимназии № 528.
С приветственным словом выступили: директор 528 гимназии Францужан Екатерина Валентиновна и руководитель центра информатизации образования ИМЦ Невского района Щемелева Мария Анатольевна.

Одним из спикеров мероприятия, проводимого в рамках проекта «Цифровая школа», стала Ксения Александровна Шерстобитова, учитель информатики, которая поделилась опытом использования платформы «Сферум» в образовательном процессе.

52QcPveNaz8 J77COB2EGOc

 

 

 

Рекомендованные сайты