План работы дружины «Юный пожарный» на 2024/2025 год

Документально фиксируемый процесс возникновения целевых программ обучения детей и подростков пожарной безопасности начинается с решения Императорского Российского пожарного общества на VI съезде в г. Риге в июле 1910 года «Об обучении детей пожарному делу и создании детских пожарных «потешных отрядов», учреждаемых при добровольных пожарных обществах и дружинах». К 1911 году организация «потешных отрядов» насчитывала до шести тысяч детей, которых с согласия родителей члены ИРПО обучали приемам спасания и самоспасения, тушения огня, работы с лестницей и веревкой, установки пожарной трубы, правилам пожарной безопасности и оказания первой помощи.

Об официальной поддержке и широком распространении данного движения говорит тот факт, что в 1912 году на Марсовом поле в Санкт-Петербурге для императора Николая II были проведены показательные выступления юных пожарных из разных губерний России с использованием учебной башни, передачей воды по цепочке, эвакуацией граждан на пожарное полотно.

Известны факты функционирования с 1912 г. детской учебной команды в составе 27 человек (по данным на 1 января 1914 г.) при Боровской пожарной дружине Смоленского пригородного пожарного общества в деревне Боровой Смоленской области, а также участия данного объединения в торжествах по случаю посещения города Смоленска императором Николаем II с семьей. Подтверждением включенности участников детских пожарных команд в реальную профессиональную деятельность является то, что детская команда Боровской пожарной дружины в 1912-1913 гг. вместе со своими старшими товарищами 12 раз выезжала на пожары. Уровень готовности детей действовать в реальной боевой ситуации иллюстрирует случай с пожаром, происшедшим 12 октября 1912 года в деревне Дроветчино, находящейся на расстоянии 3,5 км от места дислокации дружины: «…большая опасность грозила всему селению, так как все остальные постройки были с подветренной стороны, никаких противопожарных инструментов в селении не было... первыми заметили пожар участники детской учебной команды, которые тотчас же пробили тревогу в полевой колокол около депо дружины, по тревоге быстро собрались 11 человек дружины и 24 человека детской учебной команды, которые немедленно снарядили обоз».

В день празднования второй годовщины Боровской пожарной дружины 9 мая 1913 года за успешное тушение пожара в д. Дроветчино в 1912 году от имени губернской земской управы детской учебной команде был выдан коллективный похвальный лист, что было первым случаем в пожарных организациях России.

Одним из направлений, в траектории которого развернулась подготовка детей к действиям в опасных ситуациях, стало скаутское движение. В программе подготовки «Искусство скаута-разведчика» были разделы «Помощь скаута на пожаре», «Как спасать людей на пожаре». Предусматривалось содействие подростков тушению пожара на уровне применения первичных средств пожаротушения.

В 1926 году при добровольных пожарных организациях по инициативе Народного комиссариата внутренних дел были созданы «Отряды юных дружинников». Руководство деятельностью детских отрядов возлагалось на органы Государственного пожарного надзора. Дети и подростки принимали участие в работе по пропаганде противопожарных знаний.

Идея включенности подростков в профессиональную деятельность пожарных вынужденно получила развитие в годы Великой Отечественной войны. Для обороны Москвы осенью 1941 года был сформирован комсомольско-молодежный полк, состоявший в основном из подростков от 14 до 18 лет, среди которых было много девушек. В задачи бойцов этого подразделения входило дежурство на чердаках и крышах во время бомбежек и тушение зажигательных бомб. Также проводились работы по побелке чердаков раствором извести, что повышало уровень пожароустойчивости деревянных конструкций, проводили они и работу с населением по разъяснению действий в случае пожара, помогали штатным пожарным командам при ликвидации пожаров после бомбежки.

Первое «Положение о юношеских пожарных дружинах» было утверждено в 1957 году Министерством просвещения РСФСР и ЦК ВЛКСМ. «Положение о юношеских добровольных пожарных дружинах СССР», утвержденное в 1968 году Министерством общественного порядка СССР, Министерством просвещения СССР и Центральным Комитетом ВЛКСМ, указывает, что ЮДПД создаются для «проведения среди детей разъяснительной, агитационно-массовой и воспитательной работы, направленной на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, оказания помощи органам Госпожнадзора и добровольным пожарным обществам в проведении профилактической работы и ликвидации пожаров». Тогда же принимается и «Программа подготовки членов юношеских добровольных пожарных дружин».

В 70–80-е годы деятельность ДЮП вышла за рамки «кружковой работы» и превратилась в массовое движение. Юные пожарные имели свои знаки отличия: удостоверение и значок члена ДЮП (ЮДПД), за активную работу награждались значком «Активист ДЮП». Кроме того, юные пожарные носили форму. В разные годы комплексной программой деятельности дружинников были «Смотр юных пожарных» (1969–1971 гг.), «Рейд юных пожарных «01» (1971–1975 гг.), «Эстафета добрых дел юных пожарных» (1976–1979 гг.), «Дозор юных пожарных» (1980-1986 гг.).

Руководили деятельностью юных пожарных и координировали ее Всероссийский штаб по работе с ЮДПД, с 1984 года – Всесоюзный штаб по работе с ДЮП, в состав которого входили представители ВДПО, пожарной охраны, народного образования, пионерских и комсомольских организаций, детских редакций СМИ, ветераны, деятели культуры и спорта.

В 1987 году постановлением Секретариата ЦК ВЛКСМ, коллегией Министерства внутренних дел СССР, Министерством просвещения СССР утверждается новое «Положение о дружинах юных пожарных (ДЮП)» и программа подготовки членов ДЮП. Стали использоваться возможности патриотического воспитания, в том числе через включение работы объединений юных пожарных в структуру военно-спортивной игры «Зарница» в качестве юнармейского боевого пожарного расчета, проводились военно-патриотические игры и мероприятия пожарного содержания.

Основными задачами ДЮП являются:

  • оказание помощи дошкольным и школьным учреждениям в воспитании у детей чувства ответственности за сохранность жизни и здоровья людей, материальных ценностей от пожаров, противопожарная пропаганда и агитация, пожарно-профилактическая работа среди детей, подростков, молодежи;
  • пропаганда традиций и истории пожарной охраны и добровольного пожарного общества.

Работа с ДЮП включает в себя следующие основные направления:

  • обучение мерам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара, изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, средствами связи, АУП, системами пожарной сигнализации; привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от шалости детей с огнем и пожарно-профилактической работе в школах, детских садах, внешкольных учреждениях и жилых домах с использованием технических средств пропаганды, школьных радиоузлов, фотомонтажей и уголков юных пожарных;
  • проведение занятий и соревнований по пожарно-прикладному спорту, противопожарных конкурсов, олимпиад, викторин, слетов, участие в художественной самодеятельности, экскурсиях, походах, рейдах, дозорах, военно-спортивных играх и молодежных фестивалях;
  • посещение пожарно-технических учебных заведений, выставок, музеев и памятных мест, рассказывающих о подвигах пожарных, сбор новых материалов об истории и сотрудниках пожарной охраны и доб­ровольных пожарных организаций, создание при школьных музеях экспозиций боевой славы, организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны и добровольного пожарного общества, чемпионами и мастерами пожарно-прикладного спорта, выставление постов почетного караула у памятников и обелисков, посвященных погибшим пожарным;
  • развитие детского технического творчества, организация кружков пожарно-технического моделирования. Расходы на проведение работы с ДЮП осуществляются за счет средств добровольных пожарных обществ и пожарной охраны при содействии учреждений, на базе которых созданы дружины юных пожарных.

Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия»

Официальный сайт «Юнармии» 

План работы юнармейского отряда «Союз» на 2024/2025 учебный год

                                        slide 0p69 11\

Цель движения – вызвать у подрастающего поколения интерес к географии, истории России и ее народов, героев, выдающихся ученых и полководцев. Вступить в «Юнармию» может любой школьник, военно-патриотическая организация, клуб или поисковый отряд.

В свободное от учебы время юнармейцы будут вести работу по сохранению мемориалов, обелисков, нести вахты памяти у Вечного огня, заниматься волонтерской деятельностью, принимать участие в крупных культурных и спортивных мероприятиях, смогут получить как дополнительное образование, так и навыки оказания первой помощи.

Юнармейское движение создано по инициативе Минобороны России и поддержано Президентом Российской Федерации. Оно призвано объединить все организации, органы, занимающиеся допризывной подготовкой граждан. ДОСААФ России даст возможность членам движения обучаться на базе своих объектов.

2zadachyunarmy

Юнармейский отряд «Союз» работает в ГБОУ средней школе № 527 с 2019 года.
Руководитель отряда в 2023/2024 учебном году педагог-организатор, учитель ОБЖ Карпов Дмитрий Витальевич.


Отчет работы юнармейского отряд «Союз» (2022/2023 учебный год)

Отряд юнармейцев «Союз» был создан в 2019 году. Первыми участниками стали обучащиеся 6 «А» (класный руководитель – Петрова Надежда Ивановна).

Отряд участвовал в районных и городских соревнованиях в 20192021 годах.

В сентябре 2022 года состав отряда поменялся. Руководителем стал педагог-организатор, учитель ОБЖ Карпов Дмитрий Витальевич.

Мероприятия с участием отряда в 2022/2023 учебном году

  1. Внутришкольные мероприятия

1.1. Ноябрь 2022 г.

«Юнармейские игры»: военно-спортивная игра по станциям.

1.2. Январь 2023 г.

Игра «Зарничка» по станциям для начальной школы.

1.3. Возложение цветов к доту на Запорожской улице.

  1. Районные мероприятия

2.1. Январь 2023 г.

Юнармейцы нашей школы, учащиеся 7 «А» и 7 «Б», приняли участие в районном смотре-конкурсе «Статен, строен. Уважения достоин!», который проходил в ГБОУ № 691.

2.2. Февраль 2023 г.

Юнармейский отряд «Союз» (учащиеся 8 «Б») принял участие в районной игре «Зарница».

2.3. Март 2023 г.

Представители юнармейского отряда Андрей Бодунов и Дима Максимов (8 «Б») приняли участие в районных соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки.

2.4. Апрель 2023 г.

В честь Дня космонавтики в Северной столице прошла торжественная церемония вступления в «Юнармию». 10 обучающихся 7 «Б», 8 «А» и 8 «Б» приняли участие в церемонии, которая проходила в Музее артиллерии.

Билет юнармейца ребятам вручила ведущий специалист отдела образования Невского района Санкт-Петербурга Виктория Игоревна Матвеева.

2.5. Май 2023 г.

Юнармейский отряд «Союз» принял участие в смотре-конкурсе юнармейских отрядов Невского района, который проходил на территории школы № 39.

1695656458827  1695656540416

YR9 U57clgQ

 

В данном разделе размещена информация о государственной итоговой аттестации.

Ответственный за организацию ГИА в школе - Семенова Надежда Николаевна, заместитель директора по УВР
Кабинет: 202
Тел.: 362-45-77
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Приемные часы: пятница 9:00-14:00

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 37) 

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2012 № 213н/178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» 

Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» 

Закон Санкт-Петербурга от 18.06.2020 № 288-67 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга"» (принят ЗС СПб 03.06.2020) 

Закон Санкт-Петербурга от 24.09.2008 № 569-95 «О социальном питании в Санкт-Петербурге» 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.10.2022 № 998 «О стоимости питания в государственных образовательных учреждениях на 2023 год» 

Распоряжение Комитета по образованию от 11.11.2015 № 5371-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 03.04.2015 № 1479-р» 

Распоряжение Комитета по образованию от 30.12.2020 № 2595-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.03.2015 № 247» 

Методические рекомендации МР 2.4.0180-20.2.4 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18.05.2020  

Методические рекомендации МР 2.4.0179-20.2.4 «Гигиена детей и подростков. Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18.05.2020 

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» 

«Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года», утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2010 № 1873-р 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 № 873 «О мерах по реализации  Закона Санкт-Петербурга "О социальном питании в Санкт-Петербурге" и совершенствованию уровня организации социального питания в государственных бюджетных, казенных и автономных учреждениях Санкт-Петербурга, входящих в системы здравоохранения, образования, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения,  а также осуществляющих спортивную подготовку находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга»

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.03.2015 № 247 «О мерах по реализации главы 18 "Дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению питанием в государственных образовательных учреждениях Закона Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга"» 

Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 06.04.2015 № 96-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 05.03.2015 № 247» 

Методические рекомендации по разработке программы курса по формированию здорового питания обучающихся (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2013 № 08-2053 «О направлении информационно-методических материалов») 

Письмо департамента воспитания и социализации детей Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.04.2012 № 06-731 «О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников» 

Согласованные с Роспотребнадзором методические рекомендации (Порядок) «Создание условий участия родителей (законных представителей) в контроле за организацией питания обучающихся в общеобразовательных организациях» 

Рекомендованные сайты